30-31 октября 2017 г. , г. Москва, Круглый стол "Налоговое планирование с учетом изменений в контроле за налогоплательщиком (лето-осень 2017 г.)" 

ПОНИЖАЕМ ОКЛАД РУКОВОДИТЕЛЮ КОМПАНИИ-ЕДИНСТВЕННОМУ УЧРЕДИТЕЛЮ

 

Вопрос: Какова пошаговая процедура понижения оклада генеральному директору, являющемуся единственным участником общества, на шесть месяцев в связи с технологическими изменениями условий труда?

Отвечает Юлия Хачатурян, генеральный директор NIKA, RISK PLAN, Ответ опубликован в журнале «Кадровые решения»: Когда получаешь такие вопросы — очень хочется понять, что же осталось «за кадром». Тебя вроде формально спрашивают о процедуре, а ты думаешь — чем же необходимость проведения этой процедуры обусловлена? Уж не желанием ли получить налоговую экономию? И не углядят ли в данных действиях налоговики действия, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды, а фонды — попытку снизить страховые взносы…Тем более, если одновременно с понижением заработной платы размер дивидендов учредителя вырастет… С другой стороны, возможно для понижения заработной платы директора есть вполне обоснованные объективные причины (уменьшение количества заказов, увеличение расходов в связи с развитием нового направления и пр.) Так что каждую ситуацию с точки зрения налоговых рисков необходимо анализировать отдельно. Я бы сказала, что варианта оформления здесь документов два. Простой и сложный. Простой – подписать дополнительное соглашение к трудовому договору и сделать на основе его приказ в произвольной форме о снижении оклада генеральному директору (так как унифицированной формы для данной ситуации не существует; унифицированные формы сохранили обязательность сегодня для некоторых предприятий). Второй вариант – действовать в соответствии со ст.74 ТК РФ. То есть предупредить генерального директора о снижении оклада за два месяца до этого. Указать в уведомлении о снижении оклада, какие именно организационные и технологические условия труда повлекли это снижение. И далее – по истечении двух месяцев сделать опять-таки дополнительное соглашение к трудовому договору и приказ. Обратите внимание, что соглашение и от лица работника, и от лица работодателя будет подписывать одно лицо. Почему варианта действий здесь два? Если бы речь шла об обычном работнике – я бы сказала, что проведение процедуры в соответствии со ст.74 в данном случае обязательно. В противном случае, он может заявить, что его права нарушены, обратиться в трудовую инспекцию или суд. В данном случае, эти риски исключены. Руководитель, являющийся единственным учредителем, не станет заявлять, что он нарушил свои собственные права.

Посетить семинар автора ответа:

Программа семинара: «Заработная плата в 2017 году. Расчет заработной платы, сложные вопросы оплаты труда, налоги и взносы»

Яндекс.Метрика