30-31 октября 2017 г. , г. Москва, Круглый стол "Налоговое планирование с учетом изменений в контроле за налогоплательщиком (лето-осень 2017 г.)" 

МОЖЕТ ЛИ ИНСПЕКТОР ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ОТДЕЛЬНОЙ ЕДИНИЦЕЙ, СОВМЕЩАТЬ ЕЩЕ И ДОЛЖНОСТЬ ИНСПЕКТОРА ОТДЕЛА КАДРОВ НА 0,5 СТАВКИ?

Ответ на вопрос опубликован в журнале «Служба кадров и персонал» 

Вопрос 1: Штат компании – 100 человек. Может ли инспектор по охране труда, являющийся отдельной единицей, совмещать еще и должность инспектора отдела кадров на 0,5 ставки?

Ответ Юлии Хачатурян, генерального директора компании NIKA, RISK PLAN:

Нет, не может. В силу требований ст.217 ТК РФ инспектор по охране труда в организациях, численность которых составляет более 50 человек, должен быть отдельной, не выполняющей функций других должностей, единицей. Дело в том, что требования к организации службы труда в организации установлены ст.217 ТК РФ. Они следующие. Согласно части 1 данной статьи, в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В части 2 ст.217 ТК РФ указано, что работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. Согласно части 3 ст.217 ТК РФ при отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель — индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Проанализируем эти нормы. Итак, часть 3 ст.217 ТК РФ прямо предусматривает возможность совмещения каким-либо работником организации своей должности и должности специалиста по охране труда, если в организации нет службы по охране труда или специалиста по охране труда. В каком случае их на законных основаниях может не быть? Для того, чтобы ответить на этот вопрос следует учитывать, что все юридические нормы делятся на императивные и диспозитивные. Первые – жестко предписывают что-то сделать, не давая нам действовать по своему усмотрению, в отличие от вторых. Норма, содержащаяся в части первой статьи ст.217 ТК РФ, – императивная. То есть в том случае, если в штате компании больше 50 человек, она обязана иметь отдельного специалиста, занимающегося охраной труда или соответствующую службу. И исключений из этого правила быть не может. А вот если организация имеет меньше работников, то она может выбрать один из вариантов организации работы по охране труда, предусмотренный счастью 3 ст.217 ТК РФ: организовать такую службу; ввести отдельную штатную единицу специалиста по охране труда; возложить функции специалиста по охране труда на работодателя — индивидуального предпринимателя, руководителя организации; привлечь сторонние организации для выполнения данных функций; в рамках совмещения должностей и профессий возложить эти обязанности на другого работника организации, например, кадровика. Таким образом, так как в данном случае в организации числится более 50 человек – 100, такое совмещение должностей будет являться незаконным, инспектор по охране труда должен быть самостоятельной, ничем не занятой, кроме своих непосредственных обязанностей единицей.

Посетить семинар по заработной плате автора ответа на данный вопрос, чтобы задать оставшиеся вопросы по данной теме ему лично:  

Программа семинара: «Заработная плата в 2017 году. Расчет заработной платы, сложные вопросы оплаты труда, налоги и взносы»

Яндекс.Метрика