30-31 октября 2017 г. , г. Москва, Круглый стол "Налоговое планирование с учетом изменений в контроле за налогоплательщиком (лето-осень 2017 г.)" 

Программа семинара «Финансовый директор»  

 

 Тема 1. Взаимодействие финансового директора с бухгалтерией. Что финансовому директору необходимо знать о налогах и налоговом контроле. Ужесточение налогового контроля в 2015-2017 г.; система BigDate, проверки налоговой декларации по НДС. Первые последствия камеральных проверок. Выездные проверки как результат неутешительного прохождения камеральной проверки. Иные информационные системы налоговых органов: могут ли налоговые органы автоматически видеть белые и серые схемы.  Что сегодня является «схемой» уклонения от уплаты налогов (обзор изменений законодательства 2017 г., писем ведомств и судебной практики). Два основных новых признака, выдающих применение налогоплательщиком схемы.

Изменения в порядке привлечения налогоплательщика к уголовной ответственности за налоговые преступления: последствия на практике. Статьи, по которым могут привлечь к ответственности за налоговые преступления: спорные моменты статей.

 Законодательство о деофшоризации.

Финансовая ответственность финансового директора и руководителя организации по долгам организации (изменения законодательства 2017 г.).

Что необходимо знать о правах налоговых органов  на запрос информации о налогоплательщике (изменения в позиции судов).

 Кардинальные изменения в подходе к налоговой оптимизации в связи с изменениями законодательства.

 Оптимизация налогообложения: (Оптимизация налога на прибыль; НДС; налога на имущества; страховых взносов; НДФЛ: возможные способы с учетом изменений законодательства) и минимизация налоговых рисков. Почему прежние методы минимизации налоговых рисков не работают.

Переквалификация (выплат, сделок, налоговых режимов): на что обращают внимание налоговые органы и ФСС.

Защита активов от налоговых рисков.

Недействительность сделок: когда сделки со ссылкой на недействительность оспаривают налоговики и контрагенты. Налоговые последствия недействительности сделок.

Что нужно знать о Финмониторинге.

Тема 2. Взаимодействие финансового директора с юридической службой. Что финансовому директору необходимо знать о договорах и сделках. Гражданско-правовые риски договоров, которые могут повлечь за собой негативные финансовые последствия для организации. Оценка договоров с точки зрения налоговых рисков: меняем формулировки или договор полностью, чтобы избежать претензий по НДС и налоговой службой.  

Тема 3. Взаимодействие финансового директора со службой маркетинга. Ценовая и маркетинговая политика компании. Ценовая политика компании: возможные ошибки; риски; хитрости. Нестандартные способы увеличения объемов продаж. Экономически невыгодные и неэффективные способы продвижения продукции. Анализ эффективности расходов на маркетинг и рекламу. Маркетинговые стратегии поведения на рынке.

Тема 4. Риск-менеджмент. Управление рисками как основа управления затратами. Матрица рисков. Качественная и количественная оценка рисков и их минимизация. Толерантность к рискам. Методы оценки рисков (метод Делфи, метод сценариев и т.д.) Основные стратегии по отношению к рискам. Прогнозирование.

Тема 5. Управление затратами. Бюджетирование. Анализ и оптимизация структуры предприятия. Реинжиниринг. Взаимодействие финансового директора с НR-службой. Бюджетирование по центрам ответственности (центры прибыли, затрат, инвестиций, дохода, маржинального дохоода). Анализ ЦФО в целях управления затратами. Жесткое и гибкое бюджетирование. Мастер-бюджет. Контроллинг. Анализ отклонений. Бюджетирование и мотивация (создание эффективной системы). Ошибки системы мотивации. Индивидуальные и коллективные показатели. Внутрипроизводственное бюджетирование и трансфертное ценообразование в нем. Управление затратами, связанными с хранением материалов и продукции. Методы учета затрат и методы калькуляции себестоимости. Анализ производственных и логистических потерь. Оптимальный размер заказа. Снижение затрат в процессе закупок. Риски системы «закупки точно в срок». Планирование потребности в материалах. Основные системы учета затрат (директ-костинг, метод АВС, кайдзен-костинг и пр.). CVP-анализ. Основные методы калькуляции себестоимости продукции. Потери, возникающие в результате мошенничества на предприятии. Основные схемы. Способы выявления. Создание эффективной системы материальной ответственности. Затраты во взаимоотношениях с контрагентом. Виды договоров с точки зрения затрат. Договор с контрагентом с фиксированной ценой и договор затраты плюс (т.е. договор, цена на который складывается из двух составляющих: фиксированной части и компенсации иных затрат). Рекомендации по эффективному составлению и ведению документооборота в целях недопущения завышения компенсационных расходов.  

Тема 6. Внедрение стандартов обслуживания клиентов как способ повышения их лояльности и повышения финансовых показателей бизнеса.

Яндекс.Метрика