О пятидесяти оттенках серого….Или о схемах обналичивания, которые якобы становятся все светлее и светлее…

Очень часто в интернете приходится видеть рекламу услуг по налоговому планированию, но, попав на сайт, понимаешь, что под словами «легальные выплаты» скрывается нечто другое, ибо, исходя из контекста предложения, становится ясно, что авторы сайта пытаются «втюхать» более длинную, сложную, «усовершенствованную», как они пытаются представить, но все-таки черную или серую схему обналичивания и недвусмысленно просят определенный процент за получение наличных денег.

Самое забавное предложение по черному «обналичиванию», о котором нам приходилось слышать, было вывести деньги из компании, а потом завести, якобы купив у нее товар. Нехитрые расчеты налоговой нагрузки за год показывали, что никакой налоговой экономии подобные манипуляции не дадут, но  потенциальный исполнитель показал заказчику расчеты, исходя из периода — квартал (там действительно возникала краткосрочная налоговая выгода), и тот чуть было не согласился.

Мы прекрасно знаем, что есть люди, которые убеждают заказчика, что «помойку» можно заменить на буфер, а короткий буфер на буфер длинный — и все будет хорошо; что НДС можно показать в декларации, но не заплатить; используют всевозможные агентские схемы, где два  субъекта сделки делают вид, что не понимают, кто из них все-таки НДС заплатить должен. Схемы усложняются, удлиняются, но по-существу конструкция не меняется.

И люди, которые убеждают в безопасности подобных услуг своего клиента, наживают благодаря своей деятельности целые состояния. Несмотря на то, что система контроля за налогоплательщиком изменилась и становится все более жесткой с каждым днем, что совершенствуется обмен информацией о налогоплательщике между различными структурами, они не отказались от своего подхода. И черные способы налоговой псевдооптимизации они предлагают заменить на серые… еще более серые… еще более усовершенствованные серые… Вот только как их не совершенствуй, белыми, они, увы, никак не станут. Как обналичивание красиво не назови — оно им де-факто и останется.

Любая черная, серая, усовершенствованно-удлиненная серая схема, усовершенствованно-удлиненная модернизированная схема обналичивания делает вас уязвимым. А роскошь иметь, находясь в окружении конкурентов по бизнесу, такую ахиллесову пяту — не каждый бизнесмен может себе позволить.

Если вы принимаете на себя эти риски, обращаетесь в такие компании — это ваши риски и ваш выбор. Хотя иногда и хочется у многих спросить — что вы увидели серого в длинных схемах с фирмой-однодневкой на конце? Там как все было черным, так в общем-то и осталось….

Мастер-классы_Налоговое планирование

Яндекс.Метрика